Домашнее задание Сегодня было много теории, но без нее поначалу, увы, никак. Предлагаю вам закрепить полученные знания на практике и сделать простую сцену из одних примитивов. Вот такую:
Создав грузовик и деревья, вы научитесь создавать объекты, изменять их параметры, выполнять операции трансформации и выравнивать объекты относительно друг друга. Чтобы создать такую сцену, вам нужно "разложить" грузовик и деревья на примитивы. Возможно, если это - ваш первый проект, вам будет сложновато это сделать, поэтому вот подсказка:
Для создания грузовика вам понадобятся: три бокса(box) для кабины и «фуры», десять цилиндров: 8-для колес и 2-для выхлопных труб/
Стволы деревьев - это цилиндр, основная часть - конус, в которых отключено сглаживание (флажок Smooth в настройках объекта) и которые имеют четыре стороны (параметр Sides).
Смотрите, если взглянуть на сцену в режиме Wireframe, становится еще понятнее:
Чего не нужно делать в сцене, которую вы присылаете нам:
- создавать грузовик средствами Editable Poly и другими средствами моделирования, которые мы еще не рассматривали.
- применять модификаторы.
- накладывать текстуры, которые находятся у вас на жестком диске.
- ставить свет.
- устанавливать внешние визуализаторы для просчета и использовать их материалы.
Все вопросы, которые у вас возникли в процессе подготовки домашнего задания, вы можете задать в этой теме, но сначала постарайтесь найти ответ в тексте занятия, возможно, вы что-то пропустили. Пожалуйста, не задавайте вопросов типа: "что мы будем учить в следующий раз?" или "когда следующее занятие?", а также не оставляйте сообщений типа "это для меня слишком просто, я не извлек из урока ничего нового", все подобные сообщения будут удаляться, а нарушив правила несколько раз, вы рискуете быть исключенными из школы. Давайте не засорять тему ненужными сообщениями. Оставляя сообщение, думайте о том, будет ли другим его интересно и полезно читать. Заранее спасибо за понимание.
Как высылать домашнее задание
Пожалуйста, обратите особое внимание на правила отсылки домашнего задания. На настоящий момент в школу записано 300 человек, поэтому мы вынуждены ввести строгие правила отсылки работ, иначе мы просто запутаемся в ваших файлах.
1) Выполнив домашнее задание, сохраните файл сцены в формате max. Обучение ведется на основе версий программы (3ds Max 6, 8), но это упражнение вы можете выполнить в любой более ранней версии.
2) Название файла должно состоять из вашего ника на форуме и номера занятия. Например, если бы файл этого занятия отсылали мы, мы бы должны были назвать его Sergey|Marina_2.max
3) Заархивируйте файл сцены, используя архиватор WinRar.
4) Вышлите архив по адресу max3dn@mail.ru
Если хотя бы одно из условий не будет соблюдено, мы не будем смотреть вашу сцену, за что заранее извиняемся. Мы также не будем отвечать на ваше письмо с разъяснением по поводу того, что вы сделали неправильно.
Как узнать оценки
Оценивать работы мы будем по пятибалльной системе. Оценки будут опубликованы в следующее воскресенье всем, кто пришлет работы до субботы. Для тех, кто пришлет в субботу, оценки будут через неделю. Пожалуйста, не оставляйте в течение недели сообщения на форуме с содержанием: "когда же будут оценки?", они будут удалены.
Если хотите, можете разместить в этой теме отрендеренную картинку, которая у вас получилась после выполнения домашнего задания (чтобы отрендерить, подберите подходящий вид в окне проекции и нажмите клавишу F9, а потом сохраните то, что получилось, в формате jpg).
В следующий раз мы закрепим знания, которые касаются примитивов, и поговорим о других операциях с ними. Хорошего всем настроения на предстоящую неделю!